Одна из самых известных в мире конструкций — вечный календарь «Тимор» дизайнера Enzo Mari, Италия, вдохновленный железнодорожными знаками. Карточки с числами вращаются вокруг оси на устойчивой подставке и указывают месяц, номер и день недели.
Мари «абсолютно убежден — идея, которую он позже полностью разовьет в своем руководстве 1974 года „Autoprogettazione?“ — что только осознанно воздействуя на вещи, измеряя их, познавая их, корректируя их самостоятельно, человек может по-настоящему обладать ими», — Кьяра Алесси.
Именно это убеждение привело к созданию Timor, вечного настольного календаря, который был разработан Энцо Мари в 1974 году и произведен компанией Danese. Календарь высотой 18 см был вдохновлен железнодорожными сигналами, которые Мари считал очень эффективными для предоставления информации с одного взгляда.
Он состоит из двух элементов: черной структуры ABS в форме перевернутой буквы L и группы подвижных карт из белого ПВХ. Карты выпускаются в четырех размерах: самые короткие имеют черные цифры для номера дня, а более длинные показывают сокращенные названия дней и месяцев. Чтобы сформировать дату, просто поверните выбранные полоски вокруг оси и поместите их на горизонтальную ось перевернутой буквы L (длиной 9 см).
АБС (акрилонитрилбутадиенстирол) — это пластиковый материал, который приятен на ощупь и устойчив к нагреванию, износу и ударам, в то время как ПВХ (поливинилхлорид) — более гибкий пластик, который можно использовать для изготовления очень тонких изделий.
Этот чрезвычайно простой предмет, до сих пор производимый Данезе только в черно-белом варианте, на самом деле скрывает в себе множество значений.
«Мари, по сути, имеет в виду календарь — объект, который больше, чем что-либо другое, является синтезом оксюморона наших извращенных отношений с конечным временем, отведенным нам на этой земле, то есть того факта, что, измеряя его неумолимый поток, мы даже имеем смелость тратить его впустую: каждый год календарь приходится выбрасывать и покупать другой, даже не сделав многого для его использования, он израсходовал сам себя», — Кьяра Алесси.
Источник